События


1867 – 2017: Двигатель ДОЙЦ № 1 на протяжении 150 лет


  • Атмосферный газовый двигатель впервые был представлен в 1867 году.
  • Награжден золотой медалью на международной выставке в Париже.
  • Послужил основой для серийного производства атмосферных газовых двигателей.


zeichnung_3.jpg


С атмосферного газового двигателя компании ДОЙЦ, «двигателя № 1», в 1867 году началась история успеха компании, носившей тогда название «N.A.Otto & Cie.». 150 лет назад двигатель был впервые представлен мировой общественности в Париже.


Ещё в 1860 году кёльнский купец Николаус Август Отто узнал о создании газового двигателя от француза Этьена Ленуара. Вдохновленный этим техническим новшеством, Отто тоже решил заняться технологией двигателей внутреннего сгорания, чтобы усовершенствовать идею Ленуара.


zeichnung_2.jpg
1867-motor_nr.1_von_deutz.jpg

Уже в 1864 году Отто совместно с кёльнским инженером Ойгеном Лангеном создал коммандитное товарищество «N.A.Otto & Cie.» – первый в мире моторостроительный завод. Его концепцией было: машина, приводящая в движение автомобиль и используемая в мелком кустарном производстве. За несколько лет на заводе был создан атмосферный газовый двигатель, так называемая «атмосферная силовая машина». В апреле 1867 года двигатель мощностью 0,5 л. с. при 80 об/мин был впервые представлен мировой общественности на международной выставке в Париже.


Международная выставка принесла обоим предпринимателям из Кёльна ошеломительный успех: атмосферная газовая силовая машина была отмечена жюри золотой медалью как «самая экономичная приводная машина для мелких производств», т. к. для работы ей требовалось в три раза меньше газа по сравнению с машиной Ленуара.


Для компании «N.A.Otto & Cie.», предшественника «ДОЙЦ АГ», международная выставка в Париже стала началом серийного производства двигателей внутреннего сгорания. Двигатель номер 1 был продан прямо на выставке парижскому механику, но уже в 1875 году выкуплен назад Ойгеном Лангеном как коллекционный экземпляр. Таким образом, атмосферный газовый двигатель представляет собой первый экземпляр коллекции двигателей компании «ДОЙЦ АГ», которую можно посетить по предварительной записи в испытательном центре подразделения компании в Кельн-Порце.